Category: фотография

Category was added automatically. Read all entries about "фотография".

Холодная вода



Что-то писать часто у меня не очень получается. Сегодня вернулся с двухмесячной зимовки в Таиланде, а уже через три недели у нас начинается новый полевой сезон. Полтора месяца нырять под лед за ангелами, гоняться за редкими кадрами, которые я сам вживую видел всего пару раз: охота, спариваение, огромные слизевые шары с кладками. Много всего. Раз мы взялись за видео всей командой, я заодно учусь монтировать. Пока получается так себе, но в целом смотрибельно. Но самое интересное, что когда садишься монтировать, понимаешь какого бестолкового говна мы наснимали за несколько месяцев, и что съемки надо планировать чуть по-другому) Все приходит с опытом, короче. В этом году будем продуктивнее в разы, я надеюсь. А пока есть маленький кусочек на посмотреть, как оно у нас там подо льдом.

Снято на Панасоники GH5 / GH5S с разной панасониковской оптикой в боксах Subal.
Кошак

D850



Здорово, что здесь все живые! Большинство точнее) Я сейчас сижу на биостанции, и у нас тут очень тоскливый интернет, поэтому писать и загружать фотки не всегда получается в удовольствие, но раз уж я вылез сюда снова, постараюсь писать почаще. Рассказывать есть чего, показыать - тем более!

Вот например, купил я в мае новую камеру и оптику, продав все-все старое, и до сегодняшнего дня все это пылилось без дела, потому что а) мы сейчас в основном снимаем видосы и б) достать подводный бокс для Nikon D850 - та еще задачка. И на прошлой неделе мне это удалось, пришлось, правда, телепортироваться с Белого моря в Белград и обратно. Короче, бокс добыл, пусть и в конце сезона, но все же! Более того, добрые инженеры Subal выпилили фокусировочное кольцо для мануального Zeiss Milvus 25/1.4, и это просто обалдеть как круто. Я сегодня первый раз с ним нырнул, встретил одну престарелую цианею, несколько раз ее щелкнул, пару раз даже попал в фокус и потом открыл 45-мегапиксельный файлик на компе. Сказать, что я впечатлен - значит ничего не сказать. Я еще никогда не снимал под водой такой фантастической оптикой (ну и на 45мп я под водой пока не снимал, чего уж там). Теперь буду только так. У меня есть старый Zeiss Distagon 21/2.8 под кэнон, он тоже абсолютно прекрасен, и есть любимый макрик Zeiss Milvus 50/2. Так вот, Цейссы рулят! Пока что я не пользовался ни одним объективом, который был бы хотя бы в догоняющих. Правда для покупки последних моделей надо сначала продать почку, ну или три, если хотеть Otus, но оно того правда стоит. Если любопытно, две картинки под катом - это скрины со 100% увеличением. Никакой размазни, никаких фиолетово-зеленых краев у щупалец даже на самых краях кадра, все четенько. Микроконтраст, дателизация, цветопередача - офигеть просто. В общем, все круто. Позанимаюсь хоть немного подводной фотографией, а то с марта одно сплошное видео:)

Collapse )

Backstage



А вот так прошлый пост был сделан. Все же лабораторные условия позволяют наблюдать те вещи, которые под водой иногда очень сложно даже встретить, не то что заснять. Чтобы прилично снять Поляриса, нужно не один и на два раза нырнуть на 25-35 метров, найти эту несчастную индивизу где-то в холоде и мраке, постараться не намутить и сделать три/пять/десять кадров, из которых может быть получится один достойный. А тут вон как, имитируешь основные условия, и снимай свои 100-500 фотографий со всех ракурсов да чай попивай с брусникой. Это я к тому, что нужно наблюдать и снимать можно и нужно и тут и там, а не упираться рогом, типа "Только подводная фотография, только хардкор!" Были у меня у самого когда-то такие мысли. Ну и про сетап пару слов: он простой как дважды два. 10л аквариум, передняя стенка все время протирается тряпочкой, так как запотевает, по бокам две пыхи, которые можно двигать ближе/дальше взад/вперед, зажигаются они встроенной вспышкой камеры на минимальной мощности, сила внешних регулируются из меню камеры, сзади черная картонка в качестве фона. И все, больше ничего. ISO 100, f16, 1/250s.

Collapse )
  • Current Music
    MC Solaar - Zoom

(no subject)



Невероятно, но факт: спустя пять лет, я наконец-то научился фотографировать! Ну то есть я стал понимать, что нужно делать с камерой и светом, чтобы получать кадры, которые я хочу. Это, правда, далеко не всегда получается из-за всяких нюансов, сопровождающих подводную съемку, но все же с пониманием куда продуктивнее дело идет. Теперь осталось понять, какие кадры я хочу) Когда я слушал лекцию одного крутого фотографа National Geographic, он рассказывал, что всегда рисует картинку, которую хочет снять, визуализируя тем самым идею, а потом уже ищет способ воплотить эту идею. Мне кажется это очень правильная мысль. Пора уже начать рисовать себе сценки подводной жизни в тетрадке. А на фотке вчерашняя Тубулярия с глубины. Безыдейная, но очень красивая.

Collapse )
  • Current Music
    Shpongle - ...And the Day Turned to Night

Алитта



Alitta virens (ex-Nereis virens). Это здоровенная хищная полихета висит здесь только для того, чтобы напомнить всем тем, кто еще не: "Заказывайте календари!" Последний шанс! (не последний, конечно, но лучше сейчас это сделать:)) Календари смотреть здесь, писать мне сюда: semenov@wsbs-msu.ru Мы, кстати, тут посчитали дни, и поняли, что, видимо, готово все будет как раз к январю. Ну или чуть раньше, но я 26го свалю на Белое море праздновать новый год, а вернусь только 7го января. Так что вот. И еще это, я занял 5е место в портретной номинации в очень неслабом подводном фотоконкурсе Ocean Art, а моя знакомая супер-дайвер-фотограф и просто прекрасная девушка Наташа Червякова заняла там первое место в Marine Life Behavior! С чем ее очень поздравляю ;) Русские подводные фотографы потихоньку всех сделают) Йуху!)
  • Current Music
    Miike Snow - Devil's Work

Деревенские красавицы



Совсем забыл, что в деревне помимо волков, закатов и зимних пейзажей есть еще прекрасные девушки, да, те самые, которые и коня на скаку, и все такое прочее. Думаете специальная фотосессия? Фиг там, воду они таскают только в путь, а удобней коромысла люди ничего так и не придумали за много лет. Только мужиков =)

  • Current Music
    Jack Johnson - Tomorrow Morning