Александр Семенов (shilovpope) wrote,
Александр Семенов
shilovpope

  • Music:

Экспедиция. Стоимость.



Вот мы и подошли к самой непростой теме, касающейся экспедиции - это деньги. Сколько надо, где взять и куда спустить. Последний вопрос, естественно, самый простой:) Мы составили смету со всеми необходимыми тратами: ремонт и оснастка яхты, закупка снаряги и взрослой фото-видео-техники, ежегодная плата за интернет и связь, портовые сборы, страховки, еда, пара канистр солнцезащитного крема и экстренный запас бабла на самый черный день. Позиций на самом деле очень много - три страницы мелким шрифтом. По нашим скромным подсчетам сумма получилась очень немаленькая — 120 миллионов рублей, или 3 миллиона евро, то есть несколько чемоданов наличности, упакованные в большой внедорожник, припаркованный около виллы на побережье. Но для трехлетней экспедиции такого масштаба это не так уж и много. В мировой практике подобная работа в море стоит значительно дороже, раза так в три, в лучшем случае. Уже 10 лет как успешно существует замечательный французский проект - Tara Expeditions: 36-метровая двухмачтовая яхта, заточенная для научной работы в арктических регионах. Они, кстати, изучают планктон ) Правда совсем мелкий, без ударного дайвинга и практически без съемок, так что мы с ними не пересекаемся по большому счету. Ну так вот, стоимость одного года работы в море для "Tara" - около 3 миллионов евро, и это при том, что они уже укомплектованы под завязку. У нас же треть необходимой суммы - это вся необходимая техника и затраты на ремонт и оснастку яхты, а остальные 2/3 покрывают все остальные расходы на три года. А если смотреть на стоимость работы больших экспедиционных судов, то там вообще цифры в голове не умещаются - это десятки тысяч долларов в сутки!

Так где же взять столько денег? Изучив кругосветные походы путешественников последних лет, морские экспедиции, яхтенные гонки и прочие авантюры,мы выяснили, что разных спонсоров довольно много. Некоторые известные компании, например, престижа ради строят карбоновые яхты всего лишь для одной единственной гонки за 5-10-25 миллионов у.е. или тратят какие-то умопомрачительные деньги на образовательные и экологические программы. Сейчас наша основная цель - найти генерального партнера экспедиции, под чьим флагом мы будем бороздить морские просторы, пересекать океаны и читать лекции. И, по возможности, подружиться с компаниями-производителями, которые могут, например, предоставить морской интернет, фототехнику или водолазное снаряжение. Кругосветное путешествие с трансляцией на полмира - это довольно неплохая рекламная площадка. Короче, за два года мы должны управиться с этим и со всеми договориться. Уже начали) Но не спонсорами едиными будет жить экспедиция. Есть такая замечательная штука, как краудфандинг - финансирование чего угодно силами всех заинтересованных. Я сейчас этот пост пишу со второго этажа нового здания водолазки, которое мы построили на государственной (!!) биостанции именно за счет краудфандинга (и да, спасибо вам всем еще раз!). Поскольку много людей, кажется, будут по-настоящему рады увидеть приключения ученых водолазов-яхтсменов, сотни и тысячи безумных фотографий и крутые видео-ролики из подводного мира, мы хотим запустить сбор средств в интернете. Причем два раза. Один - на русской площадке Boomstarter, второй - на западном Kickstarter'e или IndieGoGo. Мы придумали целую кучу классных вознаграждений, так что это будет не только возможность для каждого поучаствовать в организации кругосветки, но и поиметь в будущем что-то ценное и приятное от нашей бравой команды. Но на деле успех краудфандерских проектов будет иметь две очень важных цели: во-первых, это станет лучшим подтверждением того, что не только нам, сумасшедшим авантюристам, хочется открывать нашу планету с новых сторон, но и вам интересно будет это увидеть (а будет очень интересно, это мы гарантируем). Эту вовлеченность и интерес увидят возможные спонсоры и партнеры, а также ведущие СМИ, то есть получить поддержку "тяжеловесов" при таком раскладе будет на порядок проще. И во-вторых, один только крауд уже даст нам возможность сделать довольно много необходимых шагов, чтобы форсировать подготовку экспедиции, в частности - начать ремонт яхты и оформить все необходимые документы и разрешения, зарегистрировать фонд, с помощью которого мы будем сотрудничать с официальными организациями и проводить финансовые операции, подготовить англоязычный проект уже на очень серьезном уровне в сотрудничестве с профессионалами и провернуть еще целый ворох мелких дел, которые едва ли заинтересуют спонсоров сейчас, но сильно сыграют нам на руку чуть позже. Так что на этом этапе нам понадобится ваша помощь. А вообще, если все сделать очень грамотно и на высшем уровне, есть призрачный шанс взлететь на одном только краудфандинге. Практика показывает, что это работает иногда даже лучше, чем задумывалось (Музей Теслы, например, >$1млн за сутки), если подойти к вопросу творчески:) А тут уж мы постараемся.

Почитайте предыдущие посты, если вы их еще не читали:

Первый - вместо предисловия
Второй - обо всем в трех абзацах
Третий - про планктон и немного про космос
Четвертый - про задачи разные и интересные
Пятый - про яхту, маршрут и команду

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments